В поршневых компрессорах масло необходимо для смазки ряда ключевых конструктивных элементов:
• шатунные и коренные вкладыши коленчатого вала;
• поршни и их компрессионные кольца;
• стенки цилиндров.
В меньшей степени масло служит для охлаждения и герметизации камеры сжатия воздуха. Оптимальный вариант – использовать масло, рекомендованное производителем компрессора. Нужно отметить, что качество масла для поршневого компрессора не так важно, как для винтового.
Если рекомендаций производителя нет, то лучше применять смазочный материал VCL или DIN51506 с вязкостью SAE 30 (Mobil Rarus 425, КС-19, Ravenol VDL 100 и другие).
Вопросы и ответы
Установка емкости ресивера и непосредственно компрессора в одном помещении допустима исключительно после получения разрешения от контролирующих органов (Госгортехнадздор). То есть, технически, ресивер можно устанавливать и в помещении, и на улице.
В первом случае достаточно разнести ресивер и компрессор в разные помещения (естественно, каждое из них должно соответствовать требованиям безопасности правил «ПБ 03-581-03»). Ресиверы за пределами помещений должны устанавливаться на прочное основание и снабжаться приемниками конденсата и установкой для подогрева.
Нужно отметить, что при установке компрессора нужно рассматривать каждый случай индивидуально. Многие нюансы установки ресивера зависят от его габаритов, рабочего давления, назначения, особенностей объекта в целом и сотни других параметров.
Работа любого компрессора неизбежно связана с конденсацией влаги, содержащейся в забираемом воздухе. Осушитель говорит своим названием, что он предназначен для снижения влажности генерируемого сжатого воздуха. Необходимость его использования, прежде всего, зависит от требований потребителя к параметрам воздуха.
Медицинские компрессоры вне зависимости от типа компрессорного блока, объема ресивера и других конструктивных особенностей почти всегда снабжаются осушителями в соответствии с требованиями области применения (лаборатории, операционные, стоматологические кабинеты и прочее).
Подача слишком влажного сжатого воздуха в пневматический инструмент или промышленное оборудование чревата коррозией и нарушением работы установок. Многие компрессоры снабжаются осушителем на стадии изготовления, иные – приходится снабжать им после монтажа. В заключении отмечу, что необходимость его наличия зависит от качества воздуха, производимого конкретным компрессором и требований потребителя к этому самому качеству.
Наиболее стабильно и эффективно винтовые компрессоры работают на 75% мощности. То есть, для продолжительной и качественно работы подобного агрегата, следует приобретать винтовой компрессор, мощность которого на 25% выше пиковой потребности в сжатом воздухе. В таком случае при правильном и современном обслуживании он прослужит более 10 лет (если речь не о б/у установке).
Примечательно, что в отличие от поршневых, винтовые компрессоры отлично переносят непрерывную работу в режиме 24/7. Более того это даже предпочтительный график работы такого оборудования.
Каждый компрессор покидает конвейер производителя с оптимальными регулировками для выполнения поставленных перед ним задач. Не зря производители создают различные линейки продукции, соответствующие специфическим отраслевым требованиям (медицинские, промышленные, строительные бытовые и прочие компрессоры).
Это не значит, что нельзя немного увеличить или уменьшить давление, но для выполнения подобных работ необходим квалифицированный специалист по обслуживанию и ремонту компрессорного оборудования. Также следует учитывать, что подобные манипуляции идут вразрез с гарантийными обязательствами производителя.
Более того вмешательство в конструкцию компрессора без должной квалификации чревато как минимум поломкой оборудования, и как максимум – аварийной ситуацией с последствиями для здоровья работников и материальным ущербом.
В центрах технического обслуживания автомобилей и шиномонтажных мастерских компрессоры чаще всего применяются для питания ручного пневматического инструмента и работы с камерами колес автомобилей. Гайковерты, шлифовальные машины, краскопульты и пневмодрели требуют сжатый воздух определенного качества.
Для работы мастерской рекомендуется приобретение винтового или поршневого компрессора. Первый – дороже и долговечнее, второй – дешевле, проще в обслуживании, но обладает меньшим рабочим ресурсом. Роторно-пластинчатые, спиральные или мембранные компрессоры не подходят для использования в автомастерских.
Основные характеристики компрессора:
1. Производительность (л/мин) указывает на количество сжатого воздуха, которое агрегат производит в минуту. Компрессора на 300 л/мин хватает для питания четырех-пяти пневматических инструментов (в зависимости от потребления).
2. Мощность двигателя (кВт или лошадиные силы) влияет на скорость заполнения ресивера, скорость износа компрессорного блока, потребление электроэнергии и множество других особенностей работы агрегата.
3. Давление воздуха, генерируемое компрессором – один из основных параметров такого оборудования. Стабильность поддержания давления зависит от типа и конструктивных особенностей конкретного устройства.
4. Напряжение питания. Как правило, бытовые и полупрофессиональные компрессоры питаются от бытовой сети в 220 В, а промышленные требуют напряжение в 380 В, но это не жесткое правило. Ассортимент многих производителей предлагает компактные модели, питающиеся от трехфазной сети и крупные производительные компрессоры с рабочим напряжением в 220 В. Иные даже поддерживают работу в сетях обеих типов.
5. Объем емкости ресивера влияет на режим работы компрессора и стабильность давления в магистрали. Для самой маленькой мастерской 25 л – минимум, но чем больше, тем лучше.
Выбирая компрессор для мастерской, лучше предпочесть устройство, производительность которого превышает фактические потребности. Так появится потенциал для расширения инструментальной базы и буферная производительность на непредвиденные случаи.
Винтовые и поршневые компрессоры наиболее распространены в различных сферах применения. При этом считается, что использование винтового компрессора всегда предпочтительнее поршневого. Главный элемент винтового компрессора – блок из двух роторов со спиральным винтовым профилем. Один ведущий, второй – ведомый.
Вращение передается ведущему ротору с двигателя напрямую или через ременную передачу. Ведущий ротор вращает ведомый и между ними проходит воздух, постепенно сжимаемый в камерах между роторами. В винтовом компрессорном блоке всегда присутствует масло, поэтому через выпускной клапан сжатый воздух поступает в блок воздушно-масляный сепаратора. После проходит через осушитель и подается в ресивер или на потребителя.
К достоинствам компрессоров винтового типа относят:
1. Надежность и стабильность работы.
2. Ресурс работы, который в десятки раз превышает продолжительность работы поршневых компрессоров.
3. Меньше шума и вибраций.
4. Более простое и дешевое обслуживание.
5. Повышенная энергоэффективность.
6. Качественная очистка воздуха.
7. Стабильная и безопасная непрерывная работа (при наличии ряда защитных систем).
В целом винтовые компрессоры стабильнее, надежнее и тише поршневых. Эксплуатационные и технические характеристики вкупе с простым обслуживанием склоняют множество автомобильных мастерских к приобретению, установке и использованию именно винтовых компрессоров.
Не нашли ответа на свой вопрос?Свяжитесь с нами, и мы предоставим необходимую информацию. |
Задать вопрос
|